Язык преподавания в курсе – русский. Вскоре будет доступна украинская версия этого курса.
Видеозаписи лекций без обратной связи и участия преподавателя. Вы получите доступ к материалам сразу после оплаты.
ПРИНЦИПЫ СТРОЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА
Нарисовать человека — одна из самых непростых задач для художника любого уровня. Если соблюсти базовую симметрию и верно рассчитать пропорции тела относительно не трудно, то с объемом, выразительностью, геометрией и перспективой все гораздо сложнее.
Даже опытные художники чаще обращаются к светотеневому моделированию, чем к базовым знаниям о геометрии тела. А зря. Потому что понимание того, как устроен человек, по каким принципам он располагается в пространстве и как его зарисовать, делает рисунок не просто объемнее, а живее, профессиональнее.
Геометрия и перспектива
Рисовать человеческое тело непросто даже для профессиональных художников. И очевидно, что необходим хотя бы минимум знаний по анатомии. Как устроен скелет, как именно функционируют те или иные мышцы, как они выглядят. Строение тела определяет его объем, пластику и даже фактуру. Для подробного и реалистичного изображения человека эти знания обязательны.
Но начинать изучение рисования человека с анатомии нельзя. Это всё равно, что начать освоение иностранного языка с изучения времён, не зная правил чтения и произношения и с нулевым словарным запасом.
До изучения анатомии важно понимать, как расположение костей и мышц влияет на форму тела. Художник должен понимать геометрию всех элементов и видеть из каких составляющих складываются кисти, плечи или ноги. Каждая кость определяет пластику тела, каждая мышца — объем и форму.
Кости и мышцы образуют определенные геометрические фигуры: примитивные конусы, шары и цилиндры. Законы геометрии и перспективы, которые на них действуют, применимы и к человеку.
Это те самые правила чтения и произношения иностранного языка, которые позволят сказать ваши первые фразы на языке рисунка.
Фундаментальные знания в удобной форме
Этот курс — начало большого пути к изучению принципов рисования человека. В нем собрано все то, чему художников шесть лет учат в профильных вузах. Только здесь все эти знания изложены иначе — компактнее, понятнее, в чем-то проще.
Конусы и цилиндры
Невозможно стать профессиональным художником без базовых знаний о рисовании человека. Но для многих становится сюрпризом уже тот факт, что человек — тоже объект, который определенным образом расположен в пространстве. На тело воздействуют те же законы перспективы, что и на все прочие предметы.
Чтобы усвоить это простое правило, мы начнем с малого — будем освежать знания в области геометрии, экспериментировать с объемными фигурами и уже после этого изображать элементы человеческого тела в трехмерном пространстве.
Как точить карандаши
– Начинаем с подготовки нашего основного материала к работе.
Схема перспективного аппарата
– Узнаем, что такое предметная плоскость, где находится линия горизонта, как может меняться ракурс.
Виды перспектив
– Расскажу о 5 видах перспектив! Вы знали, что в советских мультиках рисовали в обратной перспективе и предметы увеличивались вдалеке? Расскажу обо всех секретах перспективы и играх с ней)
Построение эллипса
– Эллипс – всему голова! Понимаешь эллипс – почти умеешь рисовать! Учимся рисовать эллипс правильно! Узнаем как застраховать себя от ошибок)
Куб в прямой линейной (угловой) перспективе
– Задание, которое даю для разогрева магистратуре Строгановского университета в начале года! Вы справитесь, совершенно точно!
Эллипсы в прямой линейной перспективе (угловой)
– Как меняются эллипс в угловой перспективе? Вы узнаете секрет, который облегчит вам рисование РАЗ И НАВСЕГДА!
Конус
– Знакомимся с этой несложной фигурой поближе.
Особенности расположения точек схода
– Рассуждаем, какие расстояния между точками схода могут оказаться ошибочными, а какие — допустимыми. Этот урок не обязателен для выполнения, но очень полезен.
Цилиндр
– Изучаем цилиндры и выполняем отличное задание под названием «звездочка».
Шар
– Рисуем настоящую галактику!
Освещение. Конус
– Постигаем азы построения тени из прицельного источника. Строим падающие тени через проекции лучей.
Что такое проекция, точка S и точка S1?
– Как найти это освещение и как построить тень? Почему тени со светом играют в “хоровод”, в котором они никогда не поймают друг друга?
Освещение. Цилиндр
– Изучаем разницу между рассеянным светом и светом из прицельного источника
Освещение. Шар
– Изучаем рассеянный свет. Строим падающие и собственные тени через проекции лучей.
Освещение. Куб
– Представляем себе куб в закатном освещении и рисуем его. Экспериментируем!
Освещение. Яйцо
Строим конический эллипсоид и сечение. Постепенно приближаемся к изучению врезок.
– Построение падающей тени на горизонтальную и вертикальную поверхности
Как построить тень, падающую на пол и на стену одновременно? Вы даже не представляете КАК ЭТО ЛЕГКО!
Построение теней на примере архитектурных деталей.
Литература
Штрих
– Техника штриха и несколько легенд о нем.
Простые врезки. Цилиндр параллелепипед
– Занимаемся построением еще одной врезки, ищем ее в человеческом теле.
Простые врезки. Конус параллелепипед
– Продолжаем строить врезки и разбираться с тем, как они относятся к человеческому телу.
Свежий урок: Простые врезки. Параллелепипед шар
– Занимаемся поиском аналогий еще одной популярной врезки в человеческом теле.
Яйцо цилиндр
– Пространственная композиция с анатомическим уклоном
Бонусный урок из курса “Фигура”. Пропорции мужской фигуры
– Раскрываем секреты красивой мужской фигуры.
Структура тела человека
Основные пропорции и основные объемы тела человека!
Создаем объем мышц
– Рисуем основные 5 пар мышц, которые легко запомнить!
3D торс в развороте
– Сотый раз повторяем пропорции и отрабатываем перспективу на простых объектах – частях тела человека))
Накладываем объемы мышц!
– Наш худощавый парень на глазах превращается в пышнотелого)
Дискобол
– Разбор структуры скульптуры! Правда ли все ЭТО есть у нас в теле?)..
Пластика форм. Кисти рук
– Изучаем особенности одной из самых пластичных частей тела — кистей рук.
Пластика форм. Рука
– Знакомимся с особенностями изображения рук и также надеваем на них «колготки».
Пластика форм. Стопа
– Переходим к работе над изображением стопы. Стараемся учитывать все особенности части тела при рисовании кожи.
Пластика форм. Нога
– Одеваем ноги в «колготки» и продолжаем изучение пластики форм.
Работа с моделью. Туловище
– На основе существующих скульптур убеждаемся в правильности принятой концепции из блока 4 и отрабатываем ее в разных ракурсах.
Работа с моделью. Плечевой пояс
– Обращаемся к референсам, чтобы уточнить особенности изображения плечевого пояса.
Работа с моделью. Кисть
– Смотрим на приложенные референсы и обращаем внимание на то, как до нас изображали кисти рук.
Работа с моделью. Стопа
– Обращаемся к референсами, чтобы максимально реалистично изобразить стопу.
Работа с моделью. Нога со стопой
– Переходим к изображению более масштабной части тела.
Бонус-урок. Торс гуашью
– Собираем все полученные знания воедино. Изображаем торс при помощи нового материала.
Материалы для курса
– Бумага для черчения, А3, 2 папки (40 листов);
– Карандаши (разной мягкости, ориентировочно — НВ, НН, 2В по желанию);
– Ластик, при возможности — клячка;
– Цветные карандаши или цветные гелевые ручки. Марка не важна, цвета контрастные;
– Транспортир;
– Линейка;
– Желательно автоматический карандаш;
– Листы крафта, а3 или чуть больше, например, 50×60, или тонированная бумага для пастели светло-серых и бежевых оттенков, 7 шт;
– Мягкий материал, хотя бы один из наборов:
– сепия (палочки в блистере, «Подольск» вполне подойдёт) плюс сепия-карандаш для прорисовки деталей, главное — не жирный;
– Сангина (тоже палочки в блистере), плюс сангина-карандаш, требования те же;
– Белый пастельный карандаш или пастель;
– Возможно, вы решите использовать гуашь, тогда вам понадобится умбра жжённая и белила. А также кисть (например, номер 8, колонок), баночка для воды и палитра;
– Бумажный скотч;
– Резак и, возможно, канцелярская точилка для карандашей;
– Циркуль.
Отзывы
Отзывов пока нет.