Язык преподавания в курсе – русский. Вскоре будет доступна украинская версия этого курса.
Видеозаписи лекций без обратной связи и участия преподавателя. Вы получите доступ к материалам сразу после оплаты.
Что такое драфт?
Драфт — это «набросок» 3D модели, сделанный самыми простыми инструментами. Он нужен, чтобы находить формы и силуэт — это главный художественный этап в 3D моделировании. Драфт дает возможность быстро создавать и легко редактировать любые модели. Например: технику, объекты окружения, персонажей, органические формы, абстрактные формы и конструкторы.
Содержание курса
Блокинг
На этом этапе за 40 минут собираем основные формы и силуэт из примитивов, используя простые инструменты. Разбираемся с композицией и пропорциями в модели, делаем ее читаемой и естественной с любого ракурса. Блокинг — важная часть работы, на нем задаются все основные формы, которые сложно менять в дальнейшей работе над моделью.
Детализация
На этом этапе мы усложняем силуэт нашей модели и наполняем ее живыми деталями. Задачи детализации — сделать геометрию выразительной и интересной: разобраться с масштабом, разбавить симметрию и добавить маленькие истории в модель. Хороший драфт очень похож на финальную модель, но на нем мы разбираемся только с художественной стороной 3D модели, не трогая технические требования.
Финальный ассет
Готовая модель с соблюдением всех технических требований. На каждом проекте уникальные комбинации технологий, поэтому разные требования к финальным моделям: для больших ААА игр нужны лоуполи и мидполи по 30-100к треугольников с картой нормалей и физически корректными текстурами; для мультфильмов обычно делают SubD хайполи, а в кино и для визуализации все чаще делают MidPoly геометрию. Об этом мы немного поговорим на курсе.
1 – Блокинг.
Главная задача — научиться быстро переносить идеи в 3D редактор и осознанно работать с формами. Этим этапом развиваем глазомер и читаемость силуэта.
Вступление.
Быстрый драфт
От крупных форм к мелким
Идея и референсы
Виды трехмерки
Примитивы и крупные формы
От крупных форм к мелким
Идея и референсы
Виды трехмерки
Силуэт
Анализ силуэта на референсе
Пропорции и массы
Читаемость
Масштаб
Направление
2 – ДЕТАЛИЗАЦИЯ.
Учимся работать с формами внутри силуэта, делаем объект интересным и выразительным.
Средние формы
Интересности на силуэте
Масштаб геометрии
Симметрия
Шейдинг
Качество важнее количества
Скосы
Ритмы и паттерны
Пластика
Повреждения и «жизнь»
Референсы
Акценты
Как мять геометрию
Параллельные и перпендикулярные линии
История объекта
Разбиение симметрии и паттернов
«Анатомия» модели
Логика реального мира
Механика
Распределение детализации
Фактуры
Материалы
Ткань, пластик, кожа, металл, камень
3 – Технические этапы
Трехмерная графика требует понимания технологий, по которым она работает.
Хайполи
Флоатеры
Фаски
Топология
Loops and rings
Шейдинг
Сшитие
Плотность сетки
Сабдив
Уровни сабдива
Пластичные линии
UV развертка
Чекер
Паддинг
Тексель
Оверлапы
Симметрия
Атласы
Тримы и тайлы
Запечка
Ao
Normal (geometry surface)
Эксплоуд
Группы запечки
Curvature
ColorID
Object space
Marmoset
Cage
Normal
Запечка
RGB и работа с каналами 127,127,255
Правка артефактов
Смешивание
Создание фактур
Создание деталей
Конструктор
Окружение и интерьер
Предметы
Сетка
Детали
Вариативность
Организация проекта
Материнская папка
Нейминг
Пивоты
Трансформы модели
N-gon и Nonplanar
Чистка истории
4 – Подача
Хорошую модель можно легко загубить, а скверную спасти на этапе рендера.
Текстуры
Базовый цвет
Дополняющие цвета
Flat light
Past gen
PBR
Shader ball
Фактуры
Работа с рафнесом
Прячем швы
Добавляем жизни
Свет и окружение
3 источника света
Композиция и кадрирование
Интерьеры и Экстерьеры
Тени, АО, рефлексы
Рендер
PBR
Flat
Raytrace
5 — РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ
Процесс
Пути развития 3d моделлера
Оценка сроков и стоймости
Организация времени при удаленной работе
Как проходить собеседование
Как не выгорать, и получать удовольствие от работы
Как не стоять на месте и постоянно прокачиваться
Работа
Как начать зарабатывать 3d-моделлингом
Как начать путь в Топ-10 Artstation
Работа с иностранными заказчиками
Работа в команде, или как решать задачи
Как не бояться задавать вопросы
Отзывы
Отзывов пока нет.