Язык преподавания в курсе – русский. Вскоре будет доступна украинская версия этого курса.
Видеозаписи лекций без обратной связи и участия преподавателя. Вы получите доступ к материалам сразу после оплаты.
Чему вы научитесь:
– видеть историю искусства как непрерывный процесс, а не набор случайных картин;
– различать искусство разных эпох, не путать Древнюю Грецию и Древний Рим, барокко и рококо;
– ориентироваться в стилях, направлениях, важнейших именах и памятниках;
– определять, к какому периоду относится та или иная картина и из какой эпохи позаимствован сюжет или приём.
9 занятий по 2 часа. Исследуем культуру двух с половиной тысячелетий, от Античности до ХХ века.
Проходя в музее по залам, мы видим лишь отдельные произведения. Но как формировалось искусство разных эпох и какие политические конфликты, философские концепции и религиозные споры определили его развитие?
Программа курса:
■ Античность:Греция
– какие три главные идеи лежали в основе искусства Древней Греции;
– как изучают древнегреческую живопись, если никаких произведений не сохранилось;
– чем отличается искусство архаики, классики и эллинистического периода.
■ Античность:Рим
– что римляне позаимствовали из греческой Античности и что придумали нового;
– разрушило ли христианство античный идеал;
– чем отличается искусство Республики и Империи.
■ Средневековье
– относительно чего эти века — средние;
– как изобразить Бога с помощью перспективы;
– что делать скульпторам, если изображение тела считается греховным;
■ Возрождение
– как художники научились строить картину так, как видит человеческий глаз;
– что происходило тем временем на Севере — как быть, если возрождать нечего;
– что такое маньеризм, или как творить, если все уже придумано до тебя.
■ Барокко и классицизм
– в каких странах лучше прижилось барокко, а где отдавали предпочтение классицизму;
– что нужно знать о Рубенсе, кроме того, что он любил полных дам;
– как Пуссен заставил всю Францию любить строгие пейзажи с античными руинами.
■ Рококо и неоклассицизм
– кто ввёл моду на камерное и нежное рококо;
– чем неоклассицизм отличается от своего строгого предшественника;
– к чему привел бунт против античной рассудочности и грубой реальности.
■ Романтизм
– как развивалась сложная история романтизма — от Рима к Европе XIX века.
– романтизм это пасторальные мотивы или романтика дальних странствий, революций?
– что общего с эстетикой барокко?
■ Реализм и импрессионизм
– как из мечтающего романтика художник превратился в активиста и совесть эпохи;
– что такое реальность в понимании реалистов XIX века;
– зачем и как импрессионисты «модернизировали» искусство;
■ Символизм
– что общего у Сезанна, Ван Гога и Гогена;
– как символисты смешивали греческие мифы, библейские сюжеты и мистицизм;
– почему модерн Гауди не похож на модерн венского Сецессиона;
– как менялся женский образ в работах Климта, Мухи и Тулуз-Лотрека.
Отзывы
Отзывов пока нет.